1
2
3
4
5
6
7

Воспитание детей

Предыдущая глава
 

1. Вступление
 

       Для нормального человека семья является одним из главных жизненных приоритетов.  Человек живет ради семьи, работает ради семьи, рискует жизнью, если необходимо, тоже ради своей семьи. Вряд ли что-то еще заставило бы отца или мать так усердно трудиться, как необходимость накормить своих детей. Вторую половину жизни очень многие женщины живут только ради своих любимых чад. Доживают в одиночестве до старости только из-за боязни, что ребенок может не ужиться с их новым избранником.
       Я не являюсь официальным специалистом в области воспитания детей и их родителей, но количество и качество практического и академического знания, а также стабильное присутствие здравого смысла, позволили мне быть достаточно полезным участником воспитательного процесса в семьях моих учеников. Эту главу я пишу именно по просьбе моих личных учеников, но надеюсь, что данная информация пригодится и моим заочным ученикам.
       В большинстве случаев воспитанность человека зависит от воспитанности его родителей. Поэтому воспитание ребенка всегда нужно начинать с перевоспитания родителей.
       В девяноста восьми процентах случаев родителей приходится не воспитывать и не довоспитывать, а именно перевоспитывать.  Так как они более чем на шестьдесят процентов копируют своих родителей, строителей не­удавшегося коммунизма. Я не хочу сказать, что раньше воспитывали хуже, чем сейчас, но и тогда и сейчас в большинстве семей воспитывают детей крайне плохо. Причина кроется в тотальной безграмотности, лени, неспособности отличить важное от второстепенного.

 

2. Начнем с самого главного
 

       Каждый человек состоит из зерна духа, духа, внутреннего сердца, души, психики, интеллекта и тела. Пока нас больше всего интересуют душа и психика, так как родители создают в первую очередь душу и психику ребенка. Душа состоит из Эго и Личности, чуть позже воспитывается характер и развивается интеллект. Многие люди не понимают, что такое эго, путают его с эгоизмом. Эгоизм – это качество личности, направляющее деятельность человека исключительно на пользу себе. Качество необходимое, но не в гипертрофированном виде.
       Эго воспитывается только до трех лет. Оно представляет собой железобетонный фундамент и каркас, на основе которого будет построена личность. Легче всего представить себе эго как ландшафт, с гранитными берегами, между которыми потекут кисельные реки личности. Кисель личности затвердеет к семи годам и по оставшимся углублениям потечет вода характера, навыков и знаний. Но работа по формированию эго начинается ещё в период беременности.
       К сожалению, интересоваться проблемами воспитания молодые родители начинают только тогда, когда узнают, что у них скоро будет ребенок. А к этому времени они уже должны быть профессиональными воспитателями. Чаще всего своим ученикам я говорю фразу - «С людьми надо разговаривать». 
       С зародышем ребенка, с духом, который после стирки вселяется в зародыш за четыре месяца до рождения, тоже нужно разговаривать постоянно и грамотно, программируя дух на душевные, искренние взаимоотношения с родителями, на нужные виды деятельности, на категорические запреты всего вредного, на правильное прохождение жизненного пути.
       Некоторые молодые родители, попробовав этот способ на себе, считают его не слишком эффективным, бросают занятия или относятся к ним недостаточно серьезно. Дело в том, что психика ребенка и взрослого человека диаметрально противоположны.  Ребенок - это пылесос, который двадцать четыре часа каждые сутки вбирает всю информацию, которая попадает в его поле зрения, слуха и ощущений. А его папа брандспойт, который уже много лет выплескивает из себя свое мнение и отношение по поводу всего. Психика папы не может внимать, папа может только поучать. 
       Я с большим удовольствием послушал бы, что мне расскажут о более результативных методах воспитания Эго в дородовой период, но пока никто не придумал ничего более действенного. Одно из главных требований к родителям -  это абсолютная искренность и умение разговаривать с будущим ребенком сердцем, солнечным сплетением, духом, душой, всем организмом.
       Слова, которые звучат при программировании, в большей степени необходимы самим родителям для правильного настроя и в первую очередь маме. А вошедший дух будущего ребенка настраивается сам и формирует эго под шаблоны чувств, эмоций, ощущений, искренних желаний матери.
       Когда малыш появится на свет, то его душа, эго и личность будут как бы распознавать события, обстоятельства, похожие на те, что были заложены программами родителей, и будут реагировать на них в полном соответствии с установками.
       Когда говорится о чем-то хорошем, приятном, то можно поглаживать с любовью живот мамы и голосом, чувствами, выражать свое отношение к этой информации. Если Вы вещаете об опасностях и отрицательных явлениях, то Ваш голос и жестикуляция, чувства и настрой должны абсолютно соответствовать тому, как ребенку следует относиться к этим вещам, поступкам, событиям и людям.
       Совершенно осознанно я пока не говорю об артистизме, излишняя артистичность может сыграть с Вами злую шутку. Пусть у духа стерта логическая память о прошлых воплощениях, но он был духом взрослого развитого человека, и, если это проницательный дух, то он ощутит Вашу неискренность и бессознательно снизит степень доверия. Искренность важнее артистизма.
       Вам всего двадцать - тридцать лет, а дух ребенка эмоционально помнит прошлую жизнь многоопытного человека, поэтому не надо никаких сюсюканий, еще не с кем сюсюкать. После рождения, конечно, ребенок будет просто ребенком, но сейчас, во время программирования плода и духа, доминирует глубинная память пожилого, многоопытного человека. На данный момент есть только уход из прошлой жизни, а вход в новую, младенческую жизнь будет только после рождения Вашего малыша.
       С новорожденным следует разговаривать особенно много. Лучше разговаривать как с дошкольником, в подробностях расписывая любую ситуацию и проблему детским лексиконом и всегда связанную лично с ним в настоящем и будущем. Особенно эффективен разговор аурой и всеми психическими центрами в присутствии мамы.
       Нудная, неэмоциональная речь на темы, которые даже вам не особенно интересны, наносит вред. У ребенка еще нет своей эмоциональной жизни, поэтому он сразу начинает жить Вашими эмоциями и чувствами. Логический аппарат у него созреет не скоро, зато эмоции для него сверкают лучезарными красками. Игра эмоций и чувств ребенку понятнее, чем слова.
       Очень важно не путать потребности организма ребенка с его капризами. Все, что необходимо для удобного, здорового проживания ребёнок должен иметь. Если он выказывает особое беспокойство и недовольство, значит, скорее всего, это связано с расстройством здоровья или нападениями Ваших завистников и недоброжелателей. Нужно принимать меры. Глава «Скручивание. Работа руками».
       Ребенок до трех лет должен постоянно общаться с взрослыми людьми, или детьми старше семи лет. Ровесники ему неинтересны и не полезны. Однако ребенок должен быть максимально огражден от дурных людей. Все его потенциальные пороки будут быстро развиваться, если он увидит их в таких авторитетных, интересных взрослых людях.
       Дело в том, что порочные люди достаточно часто имеют очень яркую эмоциональность и чувственность. Ребенок не знает, что такое мораль, пока он может воспринимать только то, что приятно или интересно. Взрослые люди маленькому человеку интересны так же, как компьютер и кинозал школьнику и оказывают похожее влияние, только во много раз сильнее, потому что навсегда запечатлеваются в самой структуре эго.
       Структура эго инертнее и мощнее, чем структура личности, потому что формируется в дородовой период и до трехлетнего возраста, а личность строится уже на основе эго. Многие привязанности и глубинные привычки в младенчестве срастаются с рефлексами. А это значит, что после трех лет их изменить практически невозможно, ни плохие, ни хорошие.
       Большинство взрослых людей не помнят раннее детство, потому что восприятие окружающего мира ребенка совершенно не походит на восприятие взрослого человека.  Сам аппарат восприятия у детей работает абсолютно в другом режиме и по-другому. Маленький ребенок не думает, не принимает решений, не запоминает что-либо специально. Он только автоматически вбирает и накапливает все, что попадает в поле его внимания. Пауз не бывает.
       Третьим глазом дети воспринимают гораздо больше информации, чем внешним зрением. В отличие от Вас они не вошли еще в логический гипноз и существуют во всеедином психическом поле, к тому же осознают внутреннюю и внешнюю жизнь только эйдетически - образно.
       Малыши принимают все и сразу, для них нет «потом», потому что нет «раньше». Они как черная космическая дыра всасывают в себя все, что приблизилось, все, что может быть съедено сознанием, клеточками мозга.
       Именно это свойство открывает главную дверь в бессознательное ребенка, особенно в заднюю правую долю мозга, где формируется эго. Вся наша речевая информация и программы при правильном введении проникают в сознание ребенка как двадцать пятый кадр.
       Без специального погружения в транс мы можем программировать психику ребенка постоянно, комментируя что-либо или просто рассуждая вслух. Ребенок воспринимает это как закадровый текст, впитывает его, запоминает его на уровне рефлексов. А когда подрастет, реализует все в своем поведении.
       Малыш - это совершенно другое существо, нежели взрослый человек, все сознание малыша мистично. Идеальное для него во много раз важнее материального. Бесполезно вспоминать себя в детстве, все равно вы можете вспомнить только логичное, логическое. Главное ускользнет от вас. Главное – это необъяснимые желания, страхи, фантазии, которые ощущались реальнее физической действительности.
       Любую проблему, которую вы захотите решить программированием, нужно облекать в сказочную оболочку. Эмоциональный фон для ребенка гораздо важнее достоверности и правдивости излагаемого материала.
       Говорю важное: Эго нужно формировать эмоционально и чувственно на фантастическом, сказочном восприятии мира. В силу своего раннего возраста, ребенок к трем годам получает эго, в формировании которого сам участия не принимал, а был только объектом воздействия.  Поэтому я ответственно заявляю, что во всех проступках ребенка виноваты взрослые. Эго малыша всегда формируют близкие взрослые люди, или окружающая среда (в случаях с маугли и беспризорниками).
       Качественное, красивое эго можно сформировать только целенаправленной грамотной работой. Невзначай случайно никогда еще ничего хорошего создать не удалось. Все, что пустили на самотек, само и утекает, но не в ту сторону, куда бы нам хотелось.
       Мамы, вы должны вести себя так, будто бы постоянно находитесь перед множеством кинокамер. Камеры везде: на кухне, в ванной комнате, на улицах, в автобусах.
       Мать телепатически связана с малышом много лет, ребенок слышит каждое эмоциональное переживание матери, поэтому ваша внутренняя дисциплина является важнейшим условием создания красивого эго у малыша. Женщины, обладающие выдержкой и сверхспособностями, могут с помощью воображения и контроля вырастить идеальные эго и личность у своего малыша.
       Вы должны быть всегда максимально предсказуемы. Ребенок делает правильно - пряник, неправильно - порицание.  От настроения или усталости этот принцип зависеть не может. Один час бодрствования у малыша плотнее, длиннее, чем ваша рабочая неделя. За одну слабость будете платить долгим исправлением ошибок, один неправильный прецедент может надолго запутать ребенка.
       Всегда все должно быть предельно ясно, эго совсем не понимает полутонов и компромиссов. Границы допустимого и недопустимого, а также любые оттенки сложны даже для строящейся личности, значит до трех лет плохое всегда должно быть на сто процентов плохим, а хорошее на сто процентов хорошим.
       До четырех лет особенно тщательно контролируйте все, что ребенок может увидеть по телевизору и в жизни. Двухлетний ребенок не нуждается в большом выборе. Весь его выбор должен состоять только из двух объектов, которые вы уже для него выбрали. Всегда первый или второй, чет или не чет. Третьего не дано.
       Как только ребенок начал осмысленно говорить, для родителей начинается время сержантской школы. Здесь работает принцип – делай как я. Если хотите приучить ребенка чистить зубы, прибирать в комнате, делать гимнастику и все остальное, то Вы сами всегда должны делать только так как учите ребенка. Если Вы уклонитесь, сбежите хоть с одного мероприятия, ребенок обязательно увидит краем глаза и запомнит.
       Первые детали личности начинают строиться не после формирования эго, с трех лет, а с началом осмысленного говорения, параллельно с эго, но на его основе. Эго находится в затылочной доле правого полушария, а личность-в лобной доле левого полушария. До трех лет еще говорит правое полушарие, но левое уже скоро подхватит эстафетную палочку словарного запаса и речи.

 

2. Воспитание подрастающего ребенка
 

       Чем больше вы объясняете ребенку, тем лучше. Но не надо мозолить одни и те же темы, важные только для вас. Лучше подождать, когда тема всплывет естественным путем, и тогда уже отработать ее полно и эмоционально.  Если ребенок быстро устает от нужной вам темы, следует пока оставить ее совсем, и вводить в бессознательное подспудно.
       То, что особенно волнует вас и имеет первостепенное значение, может вводиться в подсознание и бессознательное ребенка окольными путями, минуя его сознание. Когда вы читаете сказку на ночь, то нужно уловить момент засыпания вашего малыша. Подстраиваясь под сказку, вы начинаете вводить нужные вам программы повествованием и диалогами. Манера речи не меняется, все звучит также как в сказке, но теперь вы всю информацию вводите в левое ухо ребенка, а образы в левый зрачок спящего малыша. Это один из лучших способов скрытного формирования личности. Если ребенок просыпается, то можно снова читать сказку.
       Ребенок растет, и как только он начал понимать, чего от него хотят, вы переключаетесь на обычное воспитание. Об этом можно подробно узнать из книг, посвященных детскому воспитанию. Я стараюсь писать только о том, о чем не говорится в других книгах, поэтому вы должны прочитать максимум литературы, но лучше сопоставлять прочитанное с моим знанием. Тогда не заблудитесь.
       Один весьма известный недоумок из телевизора заставлял своих подопечных пить мочу, выпустил книгу тиражом три миллиона экземпляров. Через год он рьяно боролся с такими же злодеями как он сам и доказывал, что мочу пить смертельно опасно. Тираж второй книги был еще больше. Не попадайтесь на удочку псевдоноваторов, не экспериментируйте на своем малыше, если присутствует хоть малейшая опасность.
       В элитных заведениях почти всегда прилично воспитывали и дворян, и детей советской номенклатуры. Но в семьях, самостоятельно, могли хорошо воспитать своих собственных детей не более двух процентов родителей. Самая невидимая, завуалированная помеха воспитанию это патологическая любовь к своему ребенку.
       В книге А.А. Перовского «Черная курица, или подземные жители» родители отдали своего шестилетнего сына в военную школу для дворянских детей. Со временем из этого ребенка сделают настоящего мужчину и достойного дворянина, потому что его больше не будут усиленно любить, баловать, нежить, а будут воспитывать, учить, муштровать, дрессировать на пределе возможностей этого малыша. Мальчику шесть лет, значит формирование его личности закончится через год. Преподаватели еще успеют частично исправить личность, которую изуродовали его родители, но эго навсегда останется трухлявым.

 

3. Как не надо делать никогда
 

       В нашей средней школе училась девочка Роза. Мама ее очень любила и говорила, что живет ради дочери и сделает абсолютно все, чтобы ее девочка стала самой лучшей дочерью. Когда девочке исполнилось шестнадцать лет, мама Розы стала спать на коврике перед дверью в комнату, потому что в единственной комнате дочка спала со своими мужчинами. Потом любимейшая дочка спилась.
       Любовь к ребенку очень похожа на любую другую любовь, например, на любовь мужчины и женщины. Результат ухаживаний может быть совершенно непредсказуем, хотя совершенно ясно, что опытный, обученный ловелас гораздо быстрее добьется расположения, чем неопытный влюбленный. Наличие чувства не предполагает получение положительного результата автоматически. В воспитании ребенка грамотность гораздо важнее любви и других чувств. Любовь помогает только жестко удерживать нужное направление, но процесс и результат работы всегда зависит от профессиональности мастера, кузнеца. 
       Новорожденный ребенок для абсолютного большинства родителей, бабушек, дедушек - это любимая игрушка, глупенькое животное, предмет их радости и удовольствия, объект для изливания эмоций и сюсюканий. Им даже в голову не приходит, что они калечат своего малыша, заполняют его эго зловонным мусором. 
       Обобщенные родители часто говорят про своего сына: «Ай, какой хороший, на меня похожий». Похожесть является главным и единственным условием, которое предъявляется к малышу. Нет ничего плохого в том, что ребенок внешне похож на своих родителей. Но мало кто понимает, что их самих когда-то искалечили собственные родители и настоящая любовь к малышу проявится в том, что они сделают его личность максимально не похожей на них самих, построят из малыша идеальную личность с красивым эго.
       Когда обычный человек начинает что-либо делать, то до самого конца не может определиться, что для него важней, получить удовольствие от процесса или добиться нужного результата. Конечно, бывает так, что и работается с удовольствием, и результат кое какой имеется, но так бывает далеко не всегда.
       Я абсолютно убежден, что сегодня в условиях почти поголовной подростковой наркомании любой нормальный родитель обязан максимально мобилизоваться и ориентироваться только на конечный результат. Если вы не сможете трезво оценить степень угрозы, то скоро начнете кормить наркоторговцев, а ребенка потеряете.

 

4. Как надо делать
 

       Каким человеком мы сможем сделать ребенка? Это один из важнейших вопросов. Можно сделать смелым, сильным, честным, порядочным, отзывчивым, умным, интеллигентным, трудолюбивым. Можно сделать хитрым, изворотливым, горделивым, беспощадным, жестоким. Маленький ребенок дрессируется так же, как собака. Малюсенькая собачка по команде может быть убийцей, а кавказец может быть беззлобным. От целей и способов тренировки зависит больше, чем от породы.
       Я абсолютно уверен, что классическое воспитание всегда лучше оригинального, специфического, когда речь идет о своем родном ребенке, а не о беспризорниках. Злобненький хитрец обманет и кинет вас самих, а жизнь, в конце концов закончит в тюрьме. В то время как добрый человек может быть и сильным, если справедлив и честен. Чтобы в этом разобраться лучше, вам следует изучить главу «Расписать проблему» и периодически возвращаться к ней, чтобы выверить, не отклонились ли Вы с выбранного пути.
       Напоминаю, что основное воспитание ребенка приходится на младенческий возраст. После трех лет Эго ребенка уже сформировано. В семь лет заканчивается строительство Личности. Психика и душа подростка превращаются в жесткую структуру, имеющую очертания столь же индивидуальные и неповторимые, как лицо человека.  Потом не переделать ничего.  Есть, конечно, способ переделки эго, но он страшен, связан с пытками и зомбированием.
       У совершеннолетнего ребенка можно изменять отношение к конкретным событиям, явлениям, людям, но все изменения происходят только под диктовку заматеревшего Эго, затвердевшей Личности и сформировавшегося характера. Эго, личность и характер должны диктовать главное – никогда никаких наркотиков, никакого пива, никакого вина.

 

5. Отведи беду. Будь готов заранее
 

       Любой алкогольный напиток является для человеческого организма смертельным ядом. Чтобы не отравиться, организм вырабатывает антиалкогольные вещества. Чем больше, чем чаще человек пьет спиртное, тем больше антиалкогольных веществ вырабатывает организм.
       Если человек своевременно не выпил, не разрядился, не израсходовал выработанные антиалкогольные вещества, то они начинают давить на организм и требовать для своего выхода очередного вливания алкоголя. Могут требовать так, что человека будет трясти и коробить.
       Все это происходит на клеточном уровне, а любая воля иссякает через несколько часов или дней. Чем дольше человек сопротивляется, тем страшнее его срыв. Он уходит в запой, так как всю свою волю израсходовал еще вначале, когда пытался перетерпеть бунт антиалкогольных веществ. Но воля, это качество, которое быстро растрачивает силы, а антиалкогольные вещества продукт естественной реакции эндокринной системы, их количество только увеличивается.  
       Высоцкий, Шукшин, Бурков и несметное количество других знаменитых алкоголиков умерло в молодом возрасте. Неужели они были никому не нужны, неужели никто не хотел их спасти? Конечно, они были нужны и любимы. Но говорю самое страшное. От алкоголизма вылечиться невозможно. Причина лежит в том, что алкоголизм не является болезнью в классическом понимании.
       Алкоголизм - это следствие защиты организма от отравления, посредством здоровой работы рефлекторной и эндокринной систем. Можно, конечно, сломать и рефлекторную и эндокринную системы, но человек не сможет прожить без рефлексов и желез.
       С наркотической зависимостью дела обстоят значительно хуже. Хуже во много раз, потому что привыкаемость к синтетическим наркотикам начинается после первого приема. Беда еще в том, что подросток привыкает к алкоголю и наркотикам в несколько раз быстрее взрослого человека. Если не заложить в эго и личность ребенка абсолютное отторжение наркотиков и алкоголя, то никакое воспитание не даст результатов, улица его поглотит.

 

6. Никогда не кричи и не рявкай
 

       Очень важно иметь с ребенком доверительные отношения всегда, всю жизнь. Вспыльчивые, нетерпимые люди неприятны всем. Даже добрый, честный человек может лишиться контакта с самыми близкими людьми, если он проявляет грубость и не сдержанность, Родные дети не придут к нему поделиться своей бедой. Они будут вести себя как малыши на пожаре, начнут прятаться в шкафы, лишь бы на них не рявкали.
       Никогда не кричите на ребенка, кроме тех случаев, когда ваш крик может спасти ему жизнь прямо сейчас. Крик - это эмоциональный удар. Вы заботитесь о ребенке, одеваете, кормите, содержите, вкладываете в него свое время и душу. Все это воспринимается ребенком как должное. Он к этому привык, не видит этого и не ценит, потому что так было всегда, и по-другому быть не может.
       Это повседневность, это не эмоционально, не больно, не радостно. А вот Ваш крик, это неожиданный эмоциональный и с точки зрения ребенка подлый удар в спину от человека, которого ребенок считает своим защитником и лучшим другом.
       Эмоциональные сигналы о Вашем предательстве уходят в бессознательное, прячутся до поры до времени, накапливаются, а потом выстреливают в самый неподходящий момент. К двенадцати годам в недружных семьях ребенок уже не считает родителей своими друзьями. Он лучше поделится своей бедой с первым встречным, чем с мамашей или папашей, которых уже тихо ненавидит.
       Возникает естественный вопрос. Для чего Вы жизнь свою положили, зачем левой рукой ломаете и портите то, что создаете правой?
       В песне поется: «боль – это та же измена», и я с этим полностью согласен. Есть много ситуаций, в которых нужно заставить ребенка добиться результата, перенося боль и перенапряжение. Это вполне допустимо, если делается для пользы самому ребенку, для его развития, воспитания.  Но когда родители орут от злости и слабости, чтобы выместить на ком-то свое раздражение, то это уже совершенно другое, это называется предательством. Самые горькие обиды, самые глубокие душевные раны наносят самые близкие люди.

 

7. Чтобы научить ребенка, научись сам
 

       Существует универсальный способ выхода из очень сложных ситуаций. Нужно прочитать, выучить и применять постоянно метод расписывания проблем. Глава «Расписать проблему». Многие люди не верят, что смогут найти выход из создавшейся ситуации, если выход не найден за несколько секунд.
       Неопытный шахматист не сможет найти выхода из абсолютно проигрышной ситуации, а опытный игрок найдет выход и выиграет партию, потому что он специалист, потому что он умеет найти выход из любого, даже самого безнадежного положения.
       Но этому он научился не за один день и даже не за один год. Нельзя приобрести серьезные, полезные навыки за несколько часов или дней. Всему надо учиться, иногда до старости.   В игре, которая называется жизнь, на кону стоит безопасность вашего ребенка.

 

8. Контролируй круг общения ребенка
 

       После трех лет многим развитым, активным детям становится интересно общество сверстников. В детском саду самостоятельному ребенку нравится играть, общаться с другими ребятами. Но Вы всегда должны помнить, что кроме Вас почти никто из молодых родителей не умеет правильно воспитывать детей. Если в яслях детишки были просто орущей массой, то в детском саду они уже умеют разговаривать, и каждый из них приносит с собой дух, привычки, манеры своей семьи.
       Ваш ребенок не может понимать, что его друзья воспитаны другими людьми и совсем по-другому.  Он просто видит, слышит, впитывает, вбирает эту новую информацию, и его подсознание автоматически вводит все это в арсенал привычек и приемов общения.
       Дополнительная опасность заключается в том, что менее воспитанные, но более развязные дети очень часто становятся лидерами в детских сообществах. Ваш мальчик может легко попасть под влияние ребенка, алкоголиков или наркоманов, поэтому Вам необходимо постоянно держать на контроле круг общения Вашего малыша.
       Очень важно еще до посещения детского сада подготовить ребенка к подобным ситуациям программами, физической подготовкой, избавлением от любых комплексов, способствующих попаданию в подчинение к другому человеку. Нужны сказки и ваш вымысел о лидерстве и независимости среди людей равных по возрасту и положению. Очень часто подсаживают подростка на наркотики именно более авторитетные товарищи из неблагополучных семей.
       Как-то, уже после армии, я шел по улице со знакомым пареньком, мы вместе работали. Ему нужно было зайти домой. Я спросил его, могу ли зайти к нему и попить. Он сказал, что у него дома бардак и мне не понравится его домашняя обстановка. Я сказал, что у меня дома утром тоже бывает бардак, и он вряд ли меня удивит.
       Мы поднялись на третий этаж «хрущёвки». Входная ободранная дверь была просто приставлена к проему. В квартире не было пола, а только земля. В большой комнате на койке без матрасов и одеял валялась его пьяная мать, в маленькой комнате валялась бабка. «Домашней обстановки» не было совсем, только табурет на кухне и страшный запах. Я поскорее открыл дверь на балкон и чуть не вывалился во двор, балкона не было. Я сказал, что подожду его на улице и ушел. Мы оба употребляли слово бардак, но мой бардак, однажды не заправленная постель, а его бардак совсем другое.
       Теперь я знаю, что такое настоящий бардак в квартире. Но бывает такой же бардак в головах. Этот паренек и его сестра имели приятную внешность, вели себя так же как все, но однажды сели за воровство.  «Яблоко от яблоньки не далеко падает» - одна из любимых поговорок моего отца.
       Семья накладывает свой отпечаток, но компания тоже накладывает свою печать. Если в компании лидер имеет уголовные наклонности, то эта компания обязательно поссорится с законом. Если в компании есть дети, искалеченные родителями-уродами, то остальные дети, «за компанию», могут попасть в любую мясорубку. Потому, что изуродованным - море по колено.
       Личность формируется до семи лет. По этой причине мы не отправили младшего внука в школу с шести лет, что бы он был под тотальным контролем до окончания построения личности. Став старше на год он сам стал естественным лидером, сам определяет круг своего общения и взаимоотношения с одноклассниками в соответствии с тем знанием и навыками, которые закладывались в него явно и подспудно.

 

9. Наказания
 

       Особое место в воспитании занимают наказания. В крайне опасных случаях считаю, что физические, болевые наказания вполне приемлемы. Сам я никогда не наказывал ремнем ни родного сына, ни приемного. Мой сын мне не давал повода, а приемный боялся физической боли и, по дипломатическим причинам, я считал это невозможным. Но сам я рос в других условиях и имел совершенно другой склад характера.
       Ремень я считал своим лучшим другом. После знакомства с ремнем у меня в голове что-то прояснялось и мне хотелось помыть посуду или сделать уборку. На некоторое время я становился исключительно послушным и здравомыслящим мальчиком.
       В первый же день посещения детских ясель я убежал кататься на автобусах, в первый день посещения детского сада я сказал воспитательнице, что за мной пришли родители и ушел гулять в лес. Я бегал перед автобусами, демонстрируя свою ловкость, прыгал с льдины на льдину, учил младшего брата спрыгивать на ходу с поезда, после того как забрал его из детского сада. Каждый раз ремень помогал мне утолить жажду приключений.
       Возможно, грамотное программирование помогло бы мне вести себя более осторожно, но обычные разговоры не оказывали никакого воздействия.  Моя мама преподавала в школе русский язык, но ее знание воспитательного процесса я сейчас оцениваю, как абсолютное незнание.
       Мне кажется, что отец, имея за плечами электромеханический техникум и ремень, оказал на меня куда более грамотное воздействие с долгоиграющим положительным эффектом. Именно, исходя из личного опыта, я никогда не отрицаю исключительную пользу мужского воспитания. Часто ремень становится самым гуманным средством в достижении нужного результата.
       После серьезных проступков я никогда не наказывал детей в первый день, а только на третий, чтобы решение было выверенным. Если я срывался на крик, то ребенка не наказывал вовсе. Так как сам в этом случае заслуживал наказания.
       Свое пятнадцатилетие приемный сын отметил внушительной порцией пива. Он мне слезно пообещал, что никогда больше не будет пить и не притронется к сигарете. Я дал ему еще шанс, но сказал, что в следующий раз наказание будет жесточайшим.  Через месяц он снова попался на запахе табака. Я на шесть месяцев лишил его прогулок, но не совсем. За каждый час гуляния он обязан был два часа заниматься хозяйственными делами или изучать литературу по психологии. За шесть месяцев он научился готовить, идеально прибираться в квартире, переделал множество полезных дел, выучил наизусть все, что я считал нужным для его просвещения.
       Не утверждаю, что я поступил идеально правильно, но мальчик сильно изменился в лучшую сторону, я начал его уважать гораздо больше, чем раньше, а он не затаил на меня злобу и, в последствие, был даже горд, что многое научился делать очень качественно и получил очень полезные навыки по развитию воли и сверхспособностей.
       Эти полгода для меня тоже были серьезным испытанием, трудно наказывать близкого человека, но я ненавижу пьянство и знаю его коварство, к тому же это было профилактическим средством против наркотиков, которые в то время уже заняли прочные позиции на всех дискотеках города.
       Я знаю женщин, которые наказав ребенка, тут же просят у него прощения. Это самое худшее, что может сделать воспитатель. Такого ребенка придется ломать ремнем и жесткими лишениями, так как другие приемы уже не будут эффективны. Особо сердобольных мамаш нужно водить по наркологическим клиникам и наркопритонам, что бы они своими глазами увидели, как воспитанные и положительные детишки становятся законченными нар­ко­манами.
       Есть непререкаемое железное правило. Если ты наказываешь ребенка исключительно для его пользы, продуманно, в меру, то поступаешь правильно. Но, если ты срываешь злобу, выпускаешь пар, мстишь, выплескиваешь раздражение, значит, ты подлец и готовься к расплате, ребенок подрастет и отомстит тебе наркоманией, воровством, неуважением или ненавистью. Половина твоей жизни будет выброшена на свалку.
       Вырастив хороших детей, человек выполнил половину своего земного задания. Вторая половина жизни должна быть потрачена на служение Создателю. Жить для Создателя это беспроигрышная лотерея, даже для сомневающихся. Вложись в общество, оно тебя обманет. Вложись в государство, оно тебя оставит без пенсии. Веди праведный образ жизни - будешь никому не нужен, кроме себя.
       Безгрешная жизнь должна быть следствием правильно построенного бытия, а не самоцелью в противовес реальной жизни. У меня всегда вызывает улыбку превознесение праведников. Хочется спросить: «Что еще полезного сделал этот достопочтенный муж, кроме праведности». Очень часто оказывается, ничего. Просто тем, кто наверху, удобно править праведниками. От них почти не бывает проблем, они ничего не делают, они заняты только собой и тем, что о них говорят.
       Не уподобляйтесь праведникам, не берите во внимание то, что о вас говорят. Делайте только то, что считаете полезным и нужным. Если с вашим ребенком пойдет что-то не так, вам будет совершенно наплевать на любые сплетни и порицания соседей и знакомых. Кстати, они вам ничем не помогут. Помогать, не болтать. Все советы, которыми они начнут сыпать, окажутся или глупыми, или очень глупыми. Сегодня серьезно вникают в чужую проблему только те, кто за это получает деньги. А от бесплатных советов, мимоходом, один только вред.

 

10. Генеральная линия
 

       Вы должны понять главное, в любой ситуации ваш враг не ваш ребенок, вы боретесь не с ним, а за него. Ваши враги - это наркоторговцы, производители алкоголя, педофилы, гомосексуалисты, телевидение, Голливуд, улица, школа, все окружение вашего ребенка. Ваше любимое дитя на линии фронта, а вы разведка, штаб, резерв, служба спасения.
       Ребенок так же жадно, как вбирал в младенчестве информацию, теперь хочет активно жить своей жизнью. И он будет жить, его нельзя запереть, оградить. Маленькие детки, маленькие «бедки», большие детки обеспечат вас огромными проблемами, и эти проблемы вам придется решать.
       Здесь грамотность имеет первостепенное значение. Необходимо изучить все технические главы. Вход в СК, лечение, закачивание пранами, расписывание проблем. Вы должны научиться воздействовать на ребенка скрытно и никого не посвящать в свои секреты. Ваши советчики все равно проболтаются, никто не умеет хранить чужие тайны.
       Вы должны иметь доступ к переписке ребенка. Это не праведно, но именно это может спасти жизнь вашему малышу. Девочка уехала к бородатому мальчику из Игил. Мальчик упал с крана, делал сэлфи. Дочка выиграла конкурс красоты и стала проституткой. С какой стороны ждать беду? Надо признать, что в наше время проблем было меньше, значительно меньше. Но дети не стали умнее нас за эти годы, значит, шансов заблудиться у них во много раз больше, чем было у нас.
       К сожалению, очень часто встречаются родители, которые калечат своего ребенка из самых лучших, казалось бы, побуждений. Эти катастрофически не умные люди хотят поскорее «дать ребенку Все». Но даже взрослый человек, получив «Все», теряется. Ему некуда больше спешить, незачем учиться, трудиться, шевелить пальцем. Он теряет вкус к жизни или начинает изгаляться, как старуха из «Сказки о золотой рыбке».
       Ребенок привыкает к бесконечным авансам, оказывается совершенно не готов к жизни, где за все надо платить и самостоятельно заслуживать теплое место под солнцем. Поэтому молодые люди, которые жили в некоторой нужде, обладают большей активностью и напором, чем детишки состоятельных родителей.
       Семнадцатилетние дети разобраться самостоятельно в современной жизни не могут, слишком многого хочется, слишком перегружены информацией. Без дополнительного взрослого, неэмоционального мозга, ваш малыш почти гарантированно угодит в какую-либо мышеловку.
       Самое страшное здесь то, что я ничего не утрирую и не преувеличиваю.  Самолеты летают быстрее, жизнь кипит сильнее, телевидение, интернет бьют по сознанию со всех сторон и молниеносно, а мозг ничем не отличается от мозга человека девятнадцатого века.
       Человек живет не столько внешним миром, сколько внутренним. Внутренний, значит виртуальный, а интенсивность виртуального мира возросла в десятки раз. Это не значит, что сейчас уже и жить ни к чему. Жить нужно, можно, но с реалистичной оценкой действительности. Перед революцией мало кто хотел напрячь мозг, трезво оценить ситуацию и уехать. Перед второй мировой евреи, в Германии, попались фашистам, как спящие мухи, мало кто успел сбежать. В Помпеях при раскопках нашли значительно меньше жителей, чем должно было там проживать, значит многие все-таки ушли до извержения, но не все послушались здравого смысла.  Во всех трех случаях людям не хотелось думать наперед, не хотелось напрягать мозг, им хотелось надеяться на авось, пустить все на самотек.

 

11. Воспитание «взрослых» детей
 

       Малыш к восемнадцати годам подрос, выглядит как взрослый. Эта взрослость очень обманчива, он еще пять лет назад играл в игрушки, а быстро психика меняться не может. Наступило половое созревание, выросло тело, усилились эмоции, раздулось самомнение, значит, человек потерял связь с реальностью.
       Он выглядит, но не является тем, кем выглядит - взрослым человеком. Самое смешное здесь именно то, что родители первыми попадают в эту западню, бросают его в воду, как римляне, при рождении малыша, а малыш не выплывает, тонет в наркоте, играх на деньги и т.д.
       Недавно парень, занимавшийся у меня в школе Ушу, отравился газом. Причиной была игромания. Прекрасная интеллигентная семья. Парень был лучшим в своей группе. Коварный недуг нашел его, не смотря на остальные хорошие качества. Интеллигентность не помогла родителям распознать беду, пока она не случилась. Учиться, учиться, учиться строительству коммунизма – говорил дедушка В.И. Ленин. Учиться, учиться, учиться воспитанию, управлению, защите своего любимого ребенка - призываю Вас я.
       Практически все родители сталкиваются с проблемой полного отсутствия самостоятельности и ответственности у детей старшего возраста. Ребенок до восемнадцати лет рос, ни в чем не нуждался, и вдруг ему говорят: «Теперь ты стал большим, работай, содержи себя и помогай нам». Ваш мальчик был ребенком не восемнадцать лет, он был ребенком всю свою жизнь.
       Независимо от тысячелетнего прошлого опыта человечества, он жил только свою конкретную жизнь, все остальное для него просто слова взрослых. Это родители рассуждают, имея гораздо больший опыт взрослой жизни, а ребенок только вырос ростом и стал говорить басом.
       Он сто процентов своей жизни был не самостоятелен. Человек может всю жизнь смотреть, как музыкант играет на рояле, но от этого сам играть не научится. Ваш ребенок видел, как работают, но никогда по-настоящему не работал сам, и зачем ему работать, если у него и так все есть. Он готов немножко зарабатывать себе на карман, но кормить, одевать его обязаны родители. Абсолютное большинство детей рассуждают именно так, если даже вслух говорят другое.
       Все элементы перехода во взрослую жизнь должны озвучиваться и обсуждаться еще во время становления эго и личности. Но в детстве это должно преподноситься как великое благо, счастье быть взрослым человеком, далекая несбыточная мечта. К подростковому возрасту ребенок должен иметь много постоянных обязанностей. А к моменту перехода во взрослую жизнь юноша должен трудиться не меньше, чем рабочий человек.
       Я знал много ребят, которые придя из армии и получив свободу от родителей, пускались в загулы и разгулы.  Но в двадцать лет организм у юноши гораздо крепче, чем у пятнадцатилетнего подростка. Здесь каждый год имеет значение. Чем позже познакомится ребенок со спиртным, тем лучше. Поэтому Вы обязаны постоянно контролировать ребенка, до двадцати лет, а если он не женился, то до двадцати шести.
       После двадцати контролировать нужно, конечно не навязчиво, а как бы предлагая помощь по различным вопросам. Следует без критики обсуждать его дела, разговаривать всегда на правах близкого друга, товарища. Только так Вы сможете быть в курсе его дел и прийти на помощь, когда будет необходимо. Но если вдруг Вы начнете качать права, то ваша связь разрушится. Вы станете обременительным довеском и будете узнавать все новости в последнюю очередь.
       Со своим родным сыном я всегда разговаривал как старший товарищ и он всегда следовал моим советам. Мы рассуждали вместе, и я только помогал ему прийти к нужным решениям. Мы просто занимались расписыванием проблемы вслух, и он всегда самостоятельно, в процессе ответов на вопросы находил самые доступные, самые простые пути решения своих проблем и выхода из любых ситуаций.
       А коли он сам принимал решение, то как «настоящий мужик», сам его и реализовывал. Я старался только приучить его всегда доводить начатое до логического завершения, как бы надолго не откладывалось окончательное решение проблемы.
       Есть еще очень важные моменты относительно взаимоотношения родителей. Родители всегда должны «дудеть в одну дуду», то есть, мама и папа всегда говорят одно и тоже. Если Вы не поняли друг друга, то разбирайтесь шёпотом в своей комнате, когда детей нет дома. Любая Ваша междоусобица подорвет ваш авторитет и надолго ухудшит семейный климат. Я уверен, испортит значительно сильнее, чем Вы можете предположить, потому что сам спор принесет вреда в сто раз больше, чем положительное решение какого-то вопроса по вашему варианту.
       Даже подчиненный видит начальника лучше, чем начальник подчиненного, а дети наблюдают за родителями постоянно, постоянно оценивают их. И если ребенок вдруг обнаруживает, что не может гордиться мамой и, особенно папой, то втайне, начинают их презирать. Вы всегда обязаны следить за своей внешностью, речью, манерами. Для подростка внешний мир и мнения друзей гораздо важнее, чем домашняя жизнь. Теперь семья им нужна для самоутверждения в подростковом мирке.

 

12. Постскриптум
 

       Я пишу эту главу не только для родителей, но для бабушек и дедушек. Они страстно желают, чтобы внуки, то есть второй урожай был лучше первого. Старшие уже видят, уже поняли свои просчеты в детях и очень хотят не допустить их во внуках. А время у них еще есть. Самое главное закладывается в ребенка за первые три с половиной года, а на важное уходит еще четыре.
       Возможно, в этой главе найдутся спорные моменты. В отличие от эзотерических наук здесь я не являюсь профессиональным специалистом. Мой государственный диплом разрешает мне преподавательскую деятельность, но он не стоит ничего, так как, окончив университет культуры я, по большому счету, не знал ничего о преподавании и воспитании.
       Все, что здесь написано, опирается только на мой личный опыт и сопутствующие, моей профессиональной деятельности, знания. Правда, есть здесь и практическая важная деталь - все, кого я воспитывал стали хорошими и очень хорошими людьми.

Следующая глава



 

1
2
3
4
5
6
7
Возникли вопросы?
Пишите нам на почту!

planetashambala@mail.ru